buttons
<<< Все Новости
Реформа городского транспорта: что не так?

Смольный обнародовал предчистовую версию изменений городской маршрутной сети наземного транспорта. За 4 месяца работы список исчезающих направлений сократился на 18 позиций.

Проект документа планирования регулярных перевозок представлен на антикоррупционную экспертизу. В соответствующем разделе на официальном портале городского правительства он появился 15 октября. Процедурно это еще один шаг к масштабной транспортной реформе, результатом которой станет исчезновение маршруток с буквой «К». Если все пойдет по плану местных властей, то уже через две недели правительство Петербурга сможет утвердить новую маршрутную сеть города.

В опубликованной версии документа говорится, что к июлю 2020 года будут отменены 278 маршрутов (их список можно увидеть, перейдя по ссылке). Ликвидации подлежит 271 линия, где ходят автобусы с буквой «К». В первоначальных планах значилась отмена 296 направлений, из которых 278 – маршрутки.

Компенсировать транспортную потерю власть собирается тем, что усилит дополнительной техникой существующие социальные маршруты, а также добавит 97 новых. Еще 60 маршрутов изменят трассировку, что также должно восполнить потерю автобусов с буквой «К».

Небольшие изменения произошли под влиянием общественности. В сентябре 2019 года комитет по транспорту и ГКУ «Организатор перевозок» в каждом районе города обсудили с наиболее активными жителями грядущие изменения. «Итогом обсуждений в районах стало внесение изменений в трассы движения 13 маршрутов; открытие новых автобусных маршрутов 304, 211Э, 216А, 145Э вместо коммерческих К-151, К-220а, К-305а; увеличение количества автобусов на 8 маршрутах – №№ 5, 22, 28, 46, 115а, 193, 215, 278 и перенос сроков открытия автобусных маршрутов № 220 и № 240 на 2020 год», – сообщает «Организатор перевозок».

Ранее о необходимости общественного обсуждения реформы неоднократно высказывалась Анна Филоненко, председатель Центра общественного контроля. Однако, нынешний формат общественных слушаний и их объективность вызывает определенные вопросы. Об этом лидер ЦОКа рассказала в эфире телеканала Санкт-Петербург

В проекте бюджета на 2020 год транспортная реформа вообще никак не фигурирует. Финансовый блок оказался не готов под честное слово вписать 11 млрд рублей в расходную часть. Глава комфина Алексей Корабельников подчеркивает, что, в случае принятия схемы, в казну пойдут доходы около 4 млрд, то есть нагрузка на бюджет составит 7 млрд за полгода. Однако и это пока — в поле неопределенности.

В теории у документа планирования еще есть время запрыгнуть на подножку уходящего бюджета. Церемония внесения в Законодательное собрание назначена уже на 16 октября, однако первое чтение — только через две недели. После этого затишье до 20 ноября, за это время ко второму рассмотрению можно поместить еще много чего.

Мало того, что, растягивая процесс, чиновники сами себе устраивают цейтнот, но они к тому же ставят в еще более сложное положение коммерческих перевозчиков. Оставшаяся половина маршрутов – а их ровно столько же, сколько и планируется сократить – должна быть разыграна на торгах. Изначально планировалось, что в октябре уже начнут заключаться первые контракты. Сейчас первые контракты ожидаются в январе – марте 2020 года.

При этом изначально было заявлено, что в этих договорах пропишут условие – техника должна быть не старше 2018 года. Для обеспечения реформы необходимо более 2300 единиц подвижного состава. Получается, что только в январе 2020 года отдельно взятый перевозчик будет точно знать, сколько именно автобусов ему нужно к 15 июля 2020 года. Одномоментная задача собрать для перевозчиков более 2 тысяч автобусов производителям может оказаться не под силу, тем более что их нагружают заказчики и из других регионов.

 

Читать другие новости: